ПОЛОЖЕНИЕ
О СОРЕВНОВАНИЯХ ПО САМОЛЕТНОМУ СПОРТУ
РАЛЛИ-РЕЙД «ТРИ АЭРОДРОМА» 2014 г
(в рамках программы подготовки экипажей к Чемпионату России по авиаралли)
РАЛЛИ-РЕЙД "ТРИ АЭРОДРОМА".
Цели соревнования:
1. Проверка умения пилотов выполнять маршрутный полет без навигационных приборов, используя только карту.
2. Проверка умения выполнения подхода к контрольным точкам маршрута в установленное время без использования отворотов больше 90 град.
3. Проверка умения строго выполнять схемы захода аэродромов посадки.
4. Проверка умения точно производить посадку в установленные зоны приземления аэродромов.
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ РАЛЛИ-РЕЙДА
I. Задачи соревнования и выполнение маршрута.
1. После взлета выйти к исходному пункту маршрута (ИПМ), пролететь ИПМ (явная точка на земле и карте) в установленное время в "ворота" (ширина 2,0км, будут нанесены на карту). При этом до пролета "ворот" разрешаются любые отвороты для подгона времени.
2. После пролета ИПМ пилот должен лететь по нанесенному на карте маршруту, удерживаясь в коридоре +/- 1,0км от линии заданного пути (ЛЗП). При этом запрещены отвороты более 90град.
3. Пролет промежуточного контрольного пункта маршрута (ПКПМ1) должен быть осуществлен в заданное время в "ворота" (ширина 2,0км, будут нанесены на карту).
4. После пролета ПКПМ1 пилот должен установить частоту аэродрома первой промежуточной посадки и:
- сообщить свой бортовой номер и номер участника соревнования,
- получить от диспетчера аэродрома рабочий курс посадки.
5. Далее следовать по указанию диспетчера к точке входа в схему аэродрома.
6. Пилот после входа в схему аэродрома обязан строго выполнять схему, проходя 3-й и 4-й развороты с уклонением не более +/- 1,0км.
7. На прямой при докладе о готовности к посадке обязательно сообщить номер участника.
8. После выполнения конвейера выйти к промежуточному исходному пункту маршрута (ПИПМ1). При этом до ПИПМ1 разрешается выполнять любые отвороты для погашения времени.
9. Пролететь ПИПМ1 в "ворота" (ширина 2,0км, будут нанесены на карту).
10. Далее следовать по указанному на карте маршруту до ПКПМ2, выполняя пп. I.2.
11. Пролет ПКПМ2, выполнение захода на посадку, посадка-конвейер и пр. выполняется согласно пп. I. 3-7.
12. После выполнения посадки-конвейера выйти к ИКПМ2 и продолжить полет по маршруту до КПМ (конечный пункт маршрута), выполняя пп. I.8-10.
13. После пролета КПМ для захода на посадку следовать инструкциям диспетчера аэродрома конечной посадки ("Северка"). !!! При этом выполнение захода выполняется по командам диспетчера.
14. На аэродроме конечной посадки пилот выполняет одну посадку-конвейер и одну посадку с полной остановкой.
15. После посадки пилот должен зарулить на стоянку (по указанию диспетчера либо по своему усмотрению), выключить двигатель и через 10 минут явиться в судейскую комнату для расчета штрафных очков.
II. Подготовка к полету.
1. Для получения задания пилот обязан явиться в судейскую комнату.
2. Время получения задания определяется по желанию пилота, но строго во временном диапазоне по условиям соревнования (10.00 - 14.00).
3. При получении задания пилот должен заявить время своего вылета (не позднее 15.00) и заявленную скорость (в kts) для распечатки времени пролета контрольных точек.
4. В конверте задания пилот получает следующие материалы:
- карта с нанесенным маршрутом и "воротами" ИПМ, ПКПМ1,2, ПИПМ1,2 и КПМ.
- схемы подхода к аэродромам
- расчетное время пролета ИПМ, ПКПМ1,2, ПИПМ1,2 и КПМ.
- устройство регистрации полета (логгер)
5. Пилот по своему усмотрению проводит подготовку к полету (подготовка карты, ознакомление со схемами захода на аэродромы промежуточной посадки и пр.).
6. По своему расчету пилот запрашивает запуск двигателя, выруливает и производит взлет (+/- 2 мин. от заявленного времени взлета)
III. Начисление трафных баллов.
1. Точность пролета ИПМ, ПКПМ1,2, ПИПМ1,2 и КПМ.
+/- 20сек - 0 очков
свыше - 1 очко/1 сек.
2. Выход за "коридор полета" (п. I. 2).
1 выход - 30 очков
3. Уклонение от точек разворота схем аэродромов промежуточной посадки (п. I. 6).
1 уклонение - 30 очков.
4. Точность посадки (за каждую посадку).
более -20м - 100 очков
- 20-10м - 40 очков
- 10-0м - 20 очков
"0" - зона (2м) - 0 очков
+ 0-10м - 10 очков
+ 10-20м - 20 очков
+ 20-30м - 30 очков
более +30м - 100 очков
уход без посадки - 50 очков
Штрафные очки членов сборной России по авиаралли (а также действующих КМС и МС России) умножаются на 2.
IV. Определение победителя и призовых мест.
Победитель соревнования и призеры определяются путем сложения всех штрафных очков по меньшей сумме.
V. Дополнительные условия.
1. Дата проведения соревнования будет определена дополнительно. Время проведения 10.00 - 16.00. Время крайнего вылета 15.00. Награждение в 17.00.
2. В случае отсутствия у пилота допуска к самостоятельным полетам (а также по заключению инструкторов) допускается полет с инструктором, При этом один инструктор имеет право пролететь маршрут не более, чем с двумя пилотами, Ответственность инструктора за помощь пилоту в прохождении маршрута и выполнении посадок - НА СОВЕСТИ ИНСТРУКТОРА (за исключением ситуаций, угрожающих безопасности).
3. Аэродром вылета - "Северка".
4. Стоимость участия будет определена дополнительно (с учетом сборов аэродромов за "воздух" и использование полосы). Оплата стоянки и заправки по расценкам "Северки".
5. В соревнованиях могут участвовать ВС с заявленной скорость 60 - 120kts.
6. Ответственность за техническое состояние ВС и его заправку на пилоте.
10.07.2014